Ремонт Ленинградского моста подбирается к «экватору» — готовность объекта составила 44%. Совсем скоро, в середине октября, рабочие закончат ремонт северной стороны моста, перепустят на нее движение транспорта и начнут работы на южной стороне. Журналисты «Вечернего Омска» побывали на стройке и рассказали, как там идут работы.
Если ехать по Ленинградскому мосту и смотреть на ту часть, где идет ремонт, то можно видеть на разных участках разную готовность мостового полотна. Где-то виден бетон, где-то уже уложен асфальт и смонтированы перильные ограждения. Практически везде установлены металлические тротуарные консоли (плиты, по которым будут ходить пешеходы). Консоли приварены к телу моста арматурой, которую затем забетонировали. Для облегчения всей конструкции ее покроют не асфальтом, а тонким слоем инновационного материала на основе смолы с добавками, предотвращающими скольжение пешеходов.
Еще о тротуарах. По современным стандартам пешеходные дорожки на мостах должны быть такой ширины, чтобы на них без проблем смогли разъехаться две инвалидные коляски. Для этого не только смонтированы широкие консоли, но и вынесли наружу, за перила крепления для опор освещения и троллейбусной сети.
Также строители должны заменить три деформационных шва, которые отделяют участки мостового полотна друг от друга и предохраняют мост от деформаций из-за высокой температуры летом.
— Работы на этой стороне моста подходят к завершению. Мы уложили выравнивающий слой из бетона, затем выполнили гидроизоляцию. Сейчас укладываем нижний слой асфальтобетона. Предстоит уложить верхний слой и нанести разметку. В соответствии с графиком 15 октября выполним перепуск движения на отремонтированную сторону моста и начнем демонтажные работы на другой стороне. Также рабочие ведут покраску пролетов и опор моста. Предстоит заменить лестницы для пешеходов, смонтировать опоры. В следующем году будет смонтирована архитектурная подсветка, которая красиво осветит мост, — рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Стройтраст» Игорь Шестаков.
Сейчас на мосту работают 106 человек.
— Строительная готовность объекта составляет 44 процента. Подрядной организацией работы выполняются в соответствии с установленным графиком, а по некоторым позициям – с опережением. По качеству вопросов нет, все работы постоянно контролируем. На сегодняшний день подрядной организации оплачено по факту произведенных работ более одного миллиарда рублей, — сообщил заместитель директора департамента строительства администрации Омска Михаил Сизов.
Напомним, срок завершения капитального ремонта Ленинградского моста – 31 мая 2024 года.