Национальное объединение строителей резюмировало, что на сегодняшний день большинство субъектов Российской Федерации положительно отнеслись к инициативе профессионального сообщества, Минстроя России, НОСТРОЙ и самих саморегулируемых организаций не прерывать деятельность стройкомплекса для сохранения условий безопасного проживания граждан, а также для осуществления непрерывных производственных строительных процессов на территории России даже в сложившейся эпидемиологической ситуации. Представители вышеупомянутых организаций смогли аргументированно доказать, что непрерывная деятельность строительных компаний напрямую связана с развитием и жизнеобеспечением каждого субъекта страны.
Эти данные, в свою очередь, были получены нацобъединением из распоряжений региональных органов государственной власти, через саморегулирумемые организации, работающие в рамках заключённых между НОСТРОЙ и органами власти субъектов соглашений, а также взяты с портала государственной системы правовой информации.
По состоянию на текущий момент можно констатировать, что в 49 субъектах России постановлениями местных правительств и иными нормативными актами региональных органов исполнительной власти строительство РАЗРЕШЕНО с соблюдением норм противоэпидемической безопасности. Еще в 38 субъектах функционирование строительных площадок, деятельность строительных компаний, предприятий строительной индустрии и производства строительных материалов НЕ ЗАПРЕЩЕНА, что также позволяет им работать при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических норм безопасности, обеспечивая тем самым жизнедеятельность данных регионов. Оставшиеся 8 субъектов пока не выпустили нормативных актов, определяющих возможность или невозможность осуществления деятельности строительных компаний.
Результаты анализа постановлений/решений/поручений/писем органов государственной власти субъектов Российской Федерации
О принятых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в части строительства.
№ |
Решение |
Количество субъектов РФ |
Наименования субъектов РФ |
1 |
Стройка разрешена |
49 |
Алтайский край
Архангельская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Кировская область Костромская область Красноярский край Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Карелия Республика Крым Республика Северная Осетия — Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Тульская область Тюменская область Удмуртская республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Челябинская область Чеченская республика Чувашская республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область |
2 |
В перечень организаций, деятельность которых запрещена строительные организации не включены |
28 |
Амурская область
Астраханская область Владимирская область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Краснодарский край Липецкая область Орловская область Пензенская область Республика Адыгея Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Коми Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Тыва Ростовская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область |
4 |
На 06.04.2020 нет разъяснений или отсутствуют соответствующие документы на портале правовой информации по субъектам |
8 |
Еврейская автономная область
Кабардино-Балкарская республика Карачаево-Черкесская Республика Курганская область Магаданская область Ненецкий автономный округ Республика Марий Эл Чукотский автономный округ |
Более детальная информация по каждому субъекту Российской Федерации приведена в таблице (Приложение № 1).
В НОСТРОЙ отмечают, что ещё неделю назад ситуация с запретом работы строительных предприятий была достаточно плачевной. Но благодаря усилиям Минстроя России, который работал в тесном взаимодействии с профессиональным сообществом, с НОСТРОЙ и региональными СРО, в полном соответствие с Указом Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020 сейчас ситуация в корне изменилась. Многочисленные обращения Минстроя России, НОСТРОЙ и иных общественных объединений, прошедшие в Аппарате Правительства совещания курирующего строительную отрасль вице-премьера Марата Хуснуллина, на которых была представлена соответствующая аргументация, а также их активное освещение в СМИ, привели к тому, что буквально за неделю большинство субъектов страны приняли абсолютно правильные решения о том, чтобы разрешить или же хотя бы не запрещать строительным компаниям осуществлять свою деятельность.
Работа строительных компаний должна выполняться с учетом соблюдения всех рекомендованных Минстроем России, Роспотребнадзором и Минтрудом противоэпидемиологических мер. Рекомендацию для строителей и типовой приказ с учетом лучших региональных практик вчера подготовил Экспертный Совет НОСТРОЙ в рамках исполнения распоряжения вице-премьера Марата Хуснуллина.
Также профессиональным сообществом был составлен перечень предложений, которые должны лечь в основу комплекса мер по поддержке строительной отрасли в период карантина, объективно доказывающие необходимость включения строительства как на региональном, так и на федеральном уровне в перечень отраслей, непрерывная деятельность которых влияет на развитие экономики России в целом и каждого её субъекта в отдельности.
Принятие всех перечисленных выше решений федеральными и региональными органами власти повлияла проводимая саморегулируемыми организациями, Минстроем России и НОСТРОЙ грамотная информационная политика. Своё влияние также оказали направленные саморегулируемыми организациями обращения в адрес региональной власти, в которых приводились в пример уже имеющиеся положительные практики признания строительства важной для экономики субъектов отраслью.